{sirena7} Как отремонтировать прогоревший глушитель
Cb23.ru » Советы

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителя своими руками с фото
Многие автолюбители даже не задумываются, что глушитель – одна из частей автомобиля, которая работает в самых жестких условиях. Порой, отремонтировать прогоревший глушитель очень и очень сложно.
Содержание статьи:
  • Причины выхода из строя
  • Назначение глушителя
  • Способы ремонты
  • Как продлить жизнь
  • Видео

Прежде чем приступить к рассмотрению способов устранения, разберемся, почему же глушитель выходит из строя, ведь если знать причины, можно решить превентивно сразу несколько проблем.

Почему глушитель выходит из строя


Там, где нет асфальта, чаще всего по глушителю бьют камни, летящие из-под колес автомобиля. Он нагревается выхлопными газами до температуры больше, чем сам двигатель, ведь у него нет отдельной системы охлаждения. Конечно, за время прохождения по выхлопному тракту газы остывают, но не на столько.
Еще один момент – это конденсат. В холодное время года эта проблема стоит особо остро, потому что до запуска двигателя глушитель холодный, а потом постепенно нагревается, хотя и до невысокой температуры. Вода, которая конденсируется на внутренних стенках, не испаряется, а с каждым днем ее становится все больше и больше. И лишь летом, в жарку погоду, это явление проходит.
Постоянная влага приводит к тому, что «банка» начинает ржаветь и гнить, что, в свою очередь, приводит к появлению трещин и просто дыр. Кроме того, выхлопная система, воизбежание появления вибраций, вывешивается на резиновых подвесах, что приводит к появлению трещин на сварных швах.
Все эти факторы не способствуют долгой жизни глушителя автомобиля. Сначала появляются небольшие очаги коррозии, затем трещины и отверстия, и, наконец, глушитель может просто перестать выполнять свои функции, да и просто «отпасть» по дороге.

Для чего нужен глушитель




При проектировании двигателя и остальных частей будущего автомобиля учитывается огромное количество факторов и показателей. Основными функциями глушителя являются снижение уровня шума от работающего двигателя, поддержание рабочего давления газов в системе. Не просто же так его назвали глушитель.
При трещинах в глушителе, во-первых, возможно уменьшение давления выхлопных газов, потеря мощности двигателя, автомобиль будет «хуже ехать». Конечно, это касается старых автомобилей, которые на оснащены катализатором. А во-вторых, резко усиливается шум, вплоть до уровня, не позволяющего эксплуатацию автомобиля. Выхлопная, что называется, секрет, а это еще хуже, чем без глушителя вообще.
Почему стоит отремонтировать, а не менять сразу? Во многих современных автомобилях глушитель – довольно дорогостоящая деталь. Кроме стоимости, очевидным недостатком такого пути являются сроки замены. Деталь меняют не часто, а, значит, и вероятность ее наличия на складе, в магазине или в сервисе довольно низкая. В большинстве случаев, глушитель выходит из строя не целиком, а лишь требует ремонта отдельных частей.
Кроме того, есть смысл отремонтировать глушитель потому, что современные детали не отличаются качеством. В большинстве случаев, нового хватает в лучшем случае на полтора-два года.

Способы ремонта глушителя




Итак, есть несколько способов отремонтировать неисправный глушитель. Если в глушителе появилось лишь небольшое отверстие или трещина, их, как правило, ремонтируют с помощью высокотемпературной «холодной сварки» или герметика.
Этот способ зачастую даже не требует снятия детали с автомобиля. Кроме этого, такие средства обычно продаются во многих автомагазинах, т. е. не приходится тратить время на поиски. Такие составы способны выдерживать температуры до 1000 градусов, сохраняя при этом свои свойства. Само собой, это временный способ, поскольку от вибраций сварка все равно отлетит.
Если вовремя заметить повреждение и устранить его с помощью герметика или «холодной сварки», можно избежать дорогостоящего ремонта и довольно долго не думать о замене глушителя. Также, этот способ позволяет обойтись без визита в сервисный центр и выполнить ремонт своими силами. Единственное, на что требуется обратить внимание – ремонт нужно производить в теплом помещении, т. к. при отрицательных температурах герметики и «холодная сварка» теряют свои качества адгезии и хорошего соединения в месте повреждения просто не получится сделать.


Если же трещина в глушителе уже имеет серьезные размеры, или коррозия проделала значительные отверстия, то применяют способ обмотки поврежденного участка бандажом со специальными пропитками – керамическими или силикатными. Такие средства также способны выдерживать температуры до 1000 градусов, а кроме этого, благодаря намотке в несколько слоев, имеют хорошие прочностные характеристики. Но ни в коем случае нельзя использовать эпоксидную смолу со стеклотканью. Дело в том, что смола под воздействием температуры расколется и попросту отвалится.
Проще говоря, таким способом вполне можно отремонтировать «прогоревший» глушитель даже в полевых условиях. Этот способ может потребовать снятия глушителя целиком или отдельных его частей. Такой метод ремонта не подойдет, если повреждено место соединения трубы и резонатора, или, как его еще называют, «банки». В этом случае необходимо воспользоваться электрической сваркой.


Ни в коем случае нельзя пользоваться электродным сварочным аппаратом, поскольку даже самый опытный и мастеровитый специалист не сможет даже электродом в 2 мм сварить металл, толщина которого не дотягивает и до 1 мм. Только полуавтоматическая сварка проволокой. Конечно, можно и аргоном, но это дорого.
Для сварки, вероятнее всего, потребуется демонтировать весь глушитель целиком или отдельные части, если требуется только замена некоторых деталей. Поврежденная деталь, как правило, отрезается целиком при помощи «болгарки» или другого режущего инструмента. А вместо нее при помощи сварки устанавливают новую аналогичную часть.
Важным моментом является правильный подбор заменяемых деталей, ведь параметры глушителя прямо влияют на работу двигателя. Соединение деталей при помощи сварки позволяет сохранить герметичность глушителя и его прочность. Кроме того, такое соединение меньше подвержено влиянию вибраций. Для ремонта при помощи сварки рекомендуется обращаться в сервис или к квалифицированным мастерам с соответствующим оборудованием.

Как продлить срок службы глушителя


Можно ли избежать поломки? К сожалению, полностью исключить вероятность выхода глушителя из строя нельзя. При этом выполнение плановых осмотров и текущих ремонтов могут значительно продлить срок эксплуатации этой детали. Если вы заметили, что автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, а при езде раздаются посторонние шумы, советуем осмотреть глушитель и, при наличии повреждений, произвести ремонт одним из рекомендуемых способов.
Видео: ремонт глушителя
Репост
Наверх