Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Замена рейки на ВАЗ 2114Замена рейки на ВАЗ 2114 требует не то чтобы особых навыков, просто определенной сноровки, потому что много деталей надо откручивать в весьма труднодоступных местах, где наличие хотя бы трещотки просто необходимо.
Содержание статьи:
Рулевая рейка – это ключевой элемент системы управления автомобилем. Поэтому его исправность очень важна. Если в рулевой рейке есть люфт, это влияет на геометрию колес, что приводит к неустойчивому ходу на большой скорости, а так же повышенному износу резины. Как определить, что требуется замена рейки на Ваз 2114Итак, есть несколько способов. Самый первый и простой – это вращение руля. Его надо просто подергать из стороны в сторону. В идеале, колеса должны реагировать на малейшее вращение. По факту, многие даже новые рейки на это не способны. Таково качество деталей, с этим просто надо смириться. Износ рулевой рейки никак не повазывается в виде стуков или вибраций, вопреки устоявшемуся мнению. Если на ходу кочки отдаются в руль, вероятнее всего, требуется замена рулевого наконечника. Второй способ более точный и сложный одновременно. Для проведения данной проверки необходимо поочередно поддомкратить передние колеса, после чего покачать их поперек вращения в горизонтальной плоскости. Если есть небольшой люфт, то он где-то в рулевом управлении, но необязательно в рейке. Тут уж никак не объяснить, такой диагноз может поставить только специалист. Прежде чем менять рейку, можно попробовать ее подтянуть. Таким образом, уменьшаются зазоры в колонке. Главное не перетянуть, иначе руль может заклинить. Чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2114, необходим специальный многогранный ключ, его можно найти в любом автомагазине. Замена Рулевой рейки на Ваз 2114Теперь приступим непосредственно к процедуре. Если операция проводится не на подъемнике, то надо вывесить всю переднюю часть и подставить какие-то подставки-тумбы. Обязательно, чтобы автомобиль устойчиво стоял. Далее ключом на 22 откручиваем рулевые наконечники, затем сбиваем сошки молотком. Ели планируется устанавливать наконечники на старые места, то ни в коем случае нельзя использовать всевозможные съемники, потому что вилка вытягивает палец, а резьбовой съемник испортит резьбу, придется либо проходить леркой, либо менять наконечник. Теперь надо открутить четыре гайки крепления рейки к кузову. Делать это надо из-под колесной арки, иначе не дотянуться. Желательно использовать трещотку с длинной головкой на 13. После этого заползаем под ноги водителю и откручиваем с рулевого вала болт на 13. Чтобы разжать хомут, можно надставить острое зубило и несколько раз ударить молотком. В это время желательно тянуть рейку из вала, это неплохо делается при помощи лома. Устанавливается рейка в обратном порядке. После замены обязательно надо сделать геометрию колес, иначе прощай, резина. Видео: замена рейки на ВАЗ 2114 |